Уголок Знатного Кинолога
Guillermo Del Toro
Гильермо Дель Торо
Guillermo Del Toro Гильермо Дель Торо
родился 9 октября 1964 года в Мексике, в Гвадалахаре,
штат Халиско. Воспитывала его бабушка,
ультраконсервативная католичка. С самого раннего возраста
мальчик проявлял интерес к кино, особенно к фантастике
и готическим фильмам ужаса. Наиболее глубокий след
в его душе оставили такие фильмы, как "Грозовой перевал"
Уильяма Уайлера, "Таксист" Скорсезе, "Черное воскресенье"
Марио Бава, "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро
и классические фильмы ужаса студии "Хаммер" 1960-х.
Свой первый фильм он снял в возрасте 8 лет во время учёбы
в католической школе для мальчиков, мечтая о том,
что однажды он станет настоящим режиссёром.
Переехав в США и поступив на высшие курсы гримёров,
юный Дель Торо начал изучать науку создания спецэффектов
под руководством легендарного Дика Смита. Смит был
создателем спецэффектов в таких классических фильмах,
как "Экзорсист", "Сканнеры" и "Голод" Тони Скотта
с участием Дэвида Боуи и Катрин Денёв.
Когда в 1986 году в возрасте 21 года Дель Торо вернулся
на родину, Хайме Умберто Эрмозилло, один из самых
почитаемых мексиканских режиссёров последних двадцати лет,
предложил ему стать продюсером фильма
"Дона Эрлинда и её сын". В это же время Дель Торо создал
свою собственную компанию по производству спецэффектов
"Некропия" (Necropia), что позволило ему прямо
или косвенно принять участие в съемках более
20 художественных фильмов, включая "Бандитов"
(Bandidos), Coitas, "Ложь из милосердия"
(Mentidas Piadosas), а также телесериалов
"В назначенное время" (Hora Marcada)
и "Байки из склепа" (Tales from the Crypt).
Одновременно Дель Торо начал читать лекции
по кинематографии и занялся журналистикой.
Его публикации появлялись в таких престижных изданиях,
как Sight & Sound и Village Voice. В этот период
Дель Торо издает свою книгу о фильмах Альфреда Хичкока,
одного из своих любимых режиссеров.
В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества
с мексиканским телевидением, дель Торо наконец удалось
достать необходимые средства для съёмок своего первого
художественного фильма "Хронос" (Cronos) - современного
прочтения легенды о вампире. "Хронос", в котором
проявился неповторимый стиль Дель Торо, сразу же был
одобрен критиками во всем мире, получил многочисленные
международные награды, в частности премию критики
на Каннском фестивале и мексиканского "Сезара".
С "Хроноса" началось сотрудничество между
Гильермо Дель Торо и Роном Перлманом, любимым актёром
режиссера, который затем снялся в его "Блейде-2"
и "Хеллбое". Восторженные отзывы критики по поводу
"Хроноса" дали Дель Торо возможность пять лет спустя
снять свой первый фильм в Голливуде - "Мутанты" (Mimic)
для студии "Мирамакс", в котором Мира Сорвино отражает
нападение тараканов-гуманоидов. Но Дель Торо не сошёлся
взглядами со студией "Мирамакс", сотрудничество оказалось
неудачным, режиссёр извлёк большой урок из сделанных
ошибок. Он вернулся в Мексику и создал свою собственную
продюсерскую компанию "Текила-Ганг" (Tequila Gang),
чтобы иметь возможность лично контролировать производство
своих фильмов.
В этот момент братья Альмодовары, по достоинству оценив
исключительный талант Дель Торо, предложили ему снять
малобюджетный фильм ужасов в Испании. Разочаровавшись
в Голливуде, Дель Торо сразу же принял их предложение
и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо
более полно выразить свою творческую индивидуальность.
Это был "Хребет дьявола" (The Devil's Backbone), замысел
которого возник у режиссера пятнадцать лет назад,
ещё до написания сценария "Хроноса". Под видом истории
о привидениях, он снял глубокий фильм о детях,
сталкивающихся с ужасами войны. Так же, как и "Хронос",
"Хребет дьявола" принес режиссёру
многочисленные награды.
В последующие годы, помирившись с Голливудом, Дель Торо
согласился стать режиссером "Блейда-2" (Blaide-2)
- продолжения фильма Стефана Норрингтона с Уэсли Снайпсом
в главной роли по комиксу компании "Марвел". "Блейд-2"
имел потрясающий кассовый успех, превзошедший все
ожидания, что позволило Дель Торо приступить к работе
над фильмом по мотивам другого комикса - "Хеллбой"
Майка Миньолы, прежде утвержденный режиссёр которого,
безуспешно пытался начать съёмки в течение семи лет.
Этот фильм считается лучшей адаптацией комикса
в истории кино. Ради завершения работы над "Хеллбоем",
Дель Торо отказался от предложений снять "Блейд-3"
и "Гарри Поттер и узник Азбакана". Режиссёром последнего
стал Альфонсо Куарон, которого Дель Торо почтительно
называет "другом" в память об их сотрудничестве
при продюсировании "Хребта дьявола" и "Хроник"
(Сronicas) Себастьяна Кордеро.
Представленный в конкурсной программе Каннского
фестиваля, "Лабиринт Фавна" является третьим их
совместным проектом Альфонсо Куарона
и Гильермо Дель Торо, а также знаменует возвращение
Дель Торо в Испанию спустя пять лет после работы
над "Хребтом дьявола". Исключительно самобытный фильм,
замысел которого Дель Торо вынашивал в течение
двадцати лет, "Лабиринт Фавна" - одновременно
самый личный, самый совершенный, самый эмоционально
насыщенный и самый доступный для понимания фильм
мексиканского режиссёра, ставший, по мнению многих,
уникальным явлением в современном кино. Это было
в полной мере подтверждено и искушенным каннским
зрителем: 22 минуты звучали восторженные аплодисменты
после показа картины на фестивале.
Дель Торо вместе с Майком Миньолой и исполнителем
главной роли Роном Перлманом создал продолжение "Хеллбоя":
"Хеллбой: Золотая армия" для студии "Коламбия".
Кроме того, снимает картину "В горах безумия"
(At the Mountains of Madness) по мотивам романа
Говарда Филлипса Лавкрафта
(Howard Phillips Lovecraft).
Гильермо Дель Торо - единственный в мире режиссёр,
в чьих фильмах актёры-люди не имеют никакого значения.
Гильермо Дель Торо официально назначен на роль режиссера
дилогии по роману "Хоббит".
Фильмы:
Hellboy (2004)
Хеллбой: Герой из пекла
Hellboy 2: The Golden Army (2008)
Хеллбой 2: Золотая Армия
Актёры:
Ron Perlman (Рон Перлман) - Хеллбой
Luke Goss (Люк Госс) - Принц Нуада
Мультфильмы:
Hellboy Animated: Sword of Storms (2006)
Hellboy Animated: Iron Shoes (2007)
Hellboy Animated: Blood and Iron (2007)
|